Главная \ Новости \ Возвращение в оффлайн — люди устали от web-информации

Возвращение в оффлайн — люди устали от web-информации

« Назад

Возвращение в оффлайн — люди устали от web-информации 04.12.2018 12:41

Примерно в 2012-2014 годах в интернете активно муссировалась тема резкого снижения спроса на полиграфию. Высказывались соображения о том, что электронные информационные издания будут постепенно вытеснять печатные, в том числе рекламные и коммерческие. Определенно, тиражи некоторых видов полиграфии существенно снизились, однако не исчезли совсем.

Цифровое пресыщение

На протяжении последних 2–3 лет существенно снизилась эффективность интернет-рекламы. Частично это обусловлено так называемым пресыщением — потребители хуже стали воспринимать рекламу в интернете. В связи с этим даже появился новый термин Digital Fatigue, что на русский переводится как «цифровое утомление». Это явление серьезно повлияло на поведение пользователей:

  • Участились случаи удаления активных аккаунтов в социальных сетях, причем, это характерно преимущественно для молодежи и лиц среднего возраста.
  • Сокращение времени использования цифровых гаджетов — смартфонов, планшетов, ноутбуков.
  • Блокировка рекламы — люди готовы платить за это деньги и приобретают специальный софт, который защищает их от переизбытка информации.

В результате появился Digital Detox, особая услуга, помогающая пользователям избавляться от интернет-зависимости. За рубежом она пользуется устойчивым спросом.

Какой носитель лучше: электронный или бумажный

Американский профессор Наоми Барон, преподающий в университетах Европы и США, провел интересный эксперимент. Он поставил перед своими студентами задачу и в качестве помощника предложил методические указания, представленных в двух форматах: цифровом и бумажном. Так вот, подавляющее большинство учащихся предпочли традиционные учебники — 92 %.

Результат теста окончательно разрешил спор между сторонниками и противниками перевода учебной литературы в e-формат. После публикации информации об исследованиях Наоми Барона в США существенно возросли тиражи бумажных учебников и в ближайшем будущем эта тенденция сохранится.

Степень доверия

Из-за огромного объема «информационного мусора» характерного для интернета, многие пользователи практически перестали доверять тому, что опубликовано в интернете. Это касается и новостных сайтов, и развлекательных или коммерческих. Печатные издания вызывают гораздо больше доверия, поэтому крайне необдуманно утверждать, что их дни сочтены. Согласно данным опроса в Великобритании, более 70 % пользователей не воспринимают опубликованную в интернете информацию как достоверную — для них основным источником фактов остаются журналы, газеты и другие виды полиграфии.